Главная >> Виды отдыха >> Экскурсионный отдых >> Экскурсионный отдых в Италии

Экскурсионный отдых в Италии

Яндекс.Погода

Италия — официальное название — Итальянская Республика — государство на юге Европы, в центре Средиземноморья.

Граничит с Францией на северо-западе (протяжённость границы — 488 км), со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) — на севере и со Словенией — на северо-востоке (232 км). Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км). Занимает Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов.

Италия входит в число государств Шенгенского соглашения. Иностранные граждане получают Шенгенскую визу в консульстве той страны, которая является основной для посещения. Туристическая виза позволяет пребывать на территории стран-участниц Шенгенского соглашения (в том числе Италии) максимум 90 дней в каждом полугодии.

Побережье Италии омывают сразу несколько морей — Лигурийское, Тирренское, Ионическое и Адриатическое, которые являются частью Средиземного. Знатоки утверждают: в Лигурийском море вода имеет лазурный оттенок, в Тирренсокм — ультрамариновый, у берегов Сардинии она сверкает изумрудными оттенками, у Сицилии — насыщенно-зелёная, Адриатика повторяет цвет неба, а Ионическое море на закате становится сиреневым.

Рим

Рим — сердце Италии, Вечный город на семи холмах, к которому, как известно, ведут все дороги. Рим входит в перечень самых древних, великих, богатых историческими и культурными памятниками городов мира. И недаром его называют Вечным городом — история Рима насчитывает более трех тысяч лет.

Латинский язык, родившийся здесь, многие века был официальным языком культуры (в наше время — медицины). Римское искусство и архитектура стали образцом для всего мира, а законодательство, установленное здесь, — базой западного правового общества.

Столица Италии — настоящий рай для ценителей искусства, истории и архитектуры эпохи Возрождения и барокко. Ни одна столица мира не может похвастаться такой концентрацией достопримечательностей на один квадратный километр своего исторического центра города. И все эти памятники истории и культуры составляют неотъемлемую часть Вечного города и превращают Рим в великолепнейший город-музей. Влияние этого города на мировую историю невозможно переоценить.

Хотя история Рима насчитывает более трех тысяч лет, само рождение Вечного города окутано глубокой тайной. По легенде, Рим был основан в 753 году до н. э. сыновьями бога войны Марса и дочери местного царя, весталки Реи Вильвии — Ромулом и Ремом. Согласно преданию, Рем выбрал низменность между Палатинским и Капитолийским холмами, но Ромул настаивал на том, чтобы основать город на холме, вспыхнула ссора, в ходе которой Ромул убил своего брата.

Вся история Средних веков стала для Рима историей борьбы между Папами и императорами Священной Римской империи. В Городе практически не прекращались междоусобные войны, многие знатные роды боролись за власть. В 1084 году Рим был сильно разрушен. Но в XI–XII веках здесь выросли новые замки знатных фамилий, развернулось церковное строительство. В период пребывания на престоле папы Иннокентия III (1198—1216 гг.) Рим занял положение центра католического мира.

В дальнейшем в истории этого города, уже действительно казавшегося вечным, были и взлеты, и падения, и к середине XV века Рим превратился в крупнейший центр Возрождения. Здесь жили и творили многие великие гуманисты, художники и архитекторы: Рафаэль, Микеланджело, Челлини, Альберти, Бьондо, Бернини, Борромини, Браманте, Браччолини и многие другие. И снова дни славы Вечного города чередовались с периодами упадка.

Много потрясений видели древние мостовые этого города, но Рим каждый раз возрождался к новой жизни — гордый, прекрасный, неуничтожимый, похожий на легендарного Феникса.

Сегодня об этих временах помнят разве что историки да сам древний город. Для туристов со всего мира это место — гигантский музей под открытым небом, экспонаты которого, ставшие бессмертными достопримечательностями Рима, пощадило безжалостное время.

Город живет в основном за счет многочисленных туристов и паломников, к услугам которых в современной столице Италии 1300 отелей и великое множество ресторанов, кофеен и пиццерий.

Рим ежегодно принимает более 16 млн. человек. И здесь действительно есть чему удивляться. Так, например, о периоде могущества Древнего Рима напоминает Колизей — огромный амфитеатр на 50 тыс. зрителей. Посвященный всем богам Пантеон — настоящее достижение античной инженерии, идеал архитекторов эпохи Ренессанса. На знаменитом римском Форуме находится «Лапис Нигер» — монолит из черного мрамора, установленный по приказу Юлия Цезаря на могиле самого Ромула. А в Капитолийском музее можно увидеть Моисея работы Микеланджело. Символ же находящегося в пределах Рима государства Ватикан — впечатляющий собор св. Петра — и вовсе одна из визитных карточек Вечного города. Другими словами, отлично сохранившиеся и хорошо знакомые нам достопримечательности Рима практически неисчерпаемы. И потребуется немало дней и недель, чтобы осмотреть малую долю наиболее известных.

Однажды познакомившись с Римом, понимаешь, что забыть его уже невозможно. Отныне и навеки образ этого города поселяется в твоем сердце. Грустно прощаться с этим живым воплощением истории, поэтому в последние дни перед отъездом, гуляя по древним улицам, стоит подойти к фонтану Треви. Настроение повышается, как правило, уже при одном только виде этой божественной красоты. Но, если еще и стать спиной к фонтану и бросить в него монетку, то можно и вовсе уйти с уверенностью, что скорое возвращение в Вечный город Рим гарантировано.

Римини

Римини — курорт на побережье Адриатического моря, расположен в регионе Эмилия-Романья и является столицей провинции Римини. Поселение, носившее название Ариминум, было основано в 268 г. до н. э. Мост императора Тиберио, Триумфальные ворота императора Августа, храм Малатеста, площадь Трёх мучеников (бывший римский форум) — величественнейшие свидетели эпохи, когда Римини был римским городом. В средневековье город был свободной коммуной с XIII века и переживал период культурного подъема. С XVI по XIX век Римини находился под властью церкви.

Поворотным моментом в истории Римини стало строительство в 1843 году первой купальни и первого привилегированного пляжа, в 1850 году — института гидротерапии. В 1907 году в Римини распахнул свои двери знаменитый «Гранд Отель», а с 60-х годов ХХ века Римини становится крупным курортом, по-настоящему европейской столицей отдыха. И сейчас город привлекает туристов своими потрясающими пляжами и захватывающей ночной жизнью.

Римини завоевал свою популярность прежде всего своими пляжами с мелким песком, которые протянулись по побережью на 15 километров. Большинство пляжей частные и платные. Они оснащены зонтами, шезлонгами и детскими площадками для самых маленьких.

Множество первоклассных отелей, школы дайвинга и серфинга, тематические парки аттракционов, яхт-клубы, сквош, теннис, многочисленные бары и рестораны, ночные клубы и дискотеки, аквапарки, гольф, рыбная ловля — Римини предоставляет любые возможности для полноценного отдыха туристов. Более 300 отелей, расположенных рядом с побережьем, удовлетворят требования даже самых взыскательных клиентов.

В Римини нет времени скучать: с наступлением вечера улочки и площади города превращаются в единую большую театральную сцену, где можно ощутить себя одним из действующих лиц. На площадях устраиваются красочные рынки. А побережье буквально изобилует дискотеками, танцевальными залами, ночными клубами.

Венеция

Ах, Венеция, город любви и романтики, люблю тебя всей душой! Наверное, для каждого на земле есть особенное место, куда очень хочется поехать, а потом, съездив раз, хочется возвращаться вновь и вновь. Для меня это Венеция — умирающий город, да как не печально постепенно она опускается под воду. Но что это я о грустном, сейчас то она жива и отлично выглядит.

В свой первый приезд я просто не могла надышаться этим воздухом, успеть сфотографировать все это великолепие на свою старенькую мыльницу, впитать в себя этот город и оставить его навсегда в своей душе, суметь запомнить все то, что рассказывала нам экскурсовод. Я вообще очень люблю рассказы экскурсоводов, это живая история, об этом не прочитаешь ни в учебниках, ни в путеводителях.

Венеция оказалась гораздо светлее, интереснее и как бы душевнее, чем я ожидала, а может это месяц май, и отличная компания делали свое дело. Но те три дня, что мы провели там это так бесконечно мало и так бесконечно много одновременно. Эти дни затмили всю оставшуюся часть путешествия, а сравнить было с чем — Милан, Монако и Ницца, но разве может это все сравниться с ВЕНЕЦИЕЙ.

Все кто хоть что-то читал или слышал об этом удивительном городе, знают, что в Венеции надо:

— посетить площадь Сан-Марко и покормить там голубей;

— проехать по Большому каналу на том, на что денег хватит, — гондольеры бессовестно наживаются на туристах и даже за самую короткую поездку меньше ста евро не берут, в то время как на вапоретто (водный трамвайчик) это будет вполне доступно;

— обязательно купить маску, побывать на Мурано и прикупить стекла, побывать на Бурано и закупиться кружевом.

А по-моему, в Венеции самое главное заблудиться и забрести туда где нет никого, ни толп туристов, ни местного предприимчивого населения. Вот тогда можно оценить город до конца, послушать как поет вода в лагуне, набрести случайно на небольшую церквушку, прослушать там службу в компании десятка жителей близлежащих домов. И еще очень увлекательно искать дорогу назад, особенно если вы не владеете английским, а все, кого вы встретите, тоже будут туристами, плохо ориентирующимися на местности. А потом найти своего экскурсовода и послушать еще несколько замечательных легенд, возможно и выдуманных частично, но обязательно романтичных и захватывающих. Мне, например, нравится о том, почему все гондолы черные.

Престарелый дож (правитель Венецианской республики), женатый на молодой красавице, узнал, что его супруга тайно встречается по ночам с возлюбленным, приплывающим на черной гондоле. Мудрый дож не стал проливать кровь, преследовать молодых людей или препятствовать их встречам (оцените мудрость и широту души). Он просто издал закон, позволяющий ему скрыть позор — теперь, когда все гондолы стали одинаковыми, черными, кто рискнул бы утверждать, что одна и та же лодка причаливает каждую ночь к его дворцу.

Вот такая мудрая и красивая легенда, впрочем, как и сама Венеция.

Достопримечательности Венеции

Золотой Дом

Ка' д’Оро или Палаццо Санта-София (итал. Ca' d’Oro) — дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Каннареджо. Когда-то фасад украшала позолота и облицовка из других драгоценных материалов, благодаря чему он и получил свое название — «Золотой дом». Также при отделке использовался вермильон и ультрамарин. Считается одним из самых элегантных зданий Венеции и одним из самых удачных примеров светской архитектуры в стиле венецианской готики. Здание было построено в XV веке, между 1425 и 1440 годами, по проекту архитекторов Джованни Бона и его сына Бартоломео Бона. Ранее на этом месте стоял византийский дворец, фрагменты которого были сохранены в фасаде-Ка' д’Оро. Здание предназначалось для семейства Контарини. С 1927 г. Ка' д’Оро открыт для посещения публики. Сейчас здесь размещается галерея Франкетти, коллекция которой представляет собой удивительное попурри из произведений средневековой живописи и скульптуры.

Большой канал Венеции

Трудно себе представить более прекрасный городской канал, чем Большой канал в Венеции. Этот широкий канал с удивительным обрамлением живописными дворцами и домами является центральной транспортной артерией Венеции. Канал, длина которого составляет 3 800 м, ширина колеблется от 30 м до 70 м, а глубина около 5 м, разделяет Венецию на две неровные части, впадая в широкий канал Св. Марка, в водах которого отражается грандиозный дворец Дожей. Большой канал или Каналаццо, как его называют жители Венеции, соединяет все районы города посредством трех мостов и 45 каналов, впадающих в него. Своеобразные каналы омывают дома и дворцы Венеции, их ширина колеблется от 4 до 5 м, поэтому к ним подплывают лишь гондолы. Узкие и извилистые тротуары, «капли» выходят к довольно большим площадям…

Площадь Сан-Марко

Сразу же после того, как туристы причаливают к берегу у площади Сан-Марко, их в веселом полете встречают многочисленные голуби. Согласно древней легенде, эти голуби были привезены сюда с Кипра для жены Дожа. Жители Венеции уже привыкли к ним и считают их обрамлением прекрасной площади. «Прекраснейший салон Европы», так называл Наполеон Пьяццу Сан Марко, знаменитую центральную площадь Венеции, где располагаются не только два самых прекрасных здания города — собор Сан-Марко и Дворец Дожей, но исторические кафе, Кампанила и музей Коррер, экспонаты которого помогут Вам проникнуть в долгую историю Венеции, Дзекка (монетный двор) и Прокурации. Недалеко от набережной возвышаются две колонны, привезенные в Венецию с восточного побережья Средиземного моря в 1170 г., одну из колонн венчает статуя льва Св. Марка, другую — Св. Теодор, один из покровителей Венеции. Когда-то здесь проходили публичные казни, и жители Венеции до сих пор считают плохой приметой проходить между колоннами.

Собор Сан Марко

Великолепная базилика соединила в себе церковь, где почти тысячу лет покоились останки Св. Марка, капеллу дожей Венеции, а также стала духовным центром, главным символом власти, целостности венецианского государства. В 828 г. венецианцам удалось похитить у турок мощи Евангелиста Марка и вывезти их из Александрии, с тех пор он считается святым заступником и покровителем Венеции. Крестово-купольная постройка свидетельствует о былых связях и торговых интересах морской державы на Востоке.

Этот памятник соединил в себе политическую, общественную и религиозную историю Венецианской Республики. Собор был построен в 829 году в эпоху правления дожа Джустиано Партечипацио для хранения останков евангелиста Святого Марка, который стал единственным покровителем города.

Кампанила

На 98,5 м ввысь устремлена кампанила (колокольня) на площади собора Сан-Марко. Кампанила — самое высокое здание Венеции, отсюда открывается один из самых красивых в Европе видов. В 912 г. кампанила служила колокольней для собора, постом наблюдения за портом и маяком для морских кораблей. На протяжении веков кампанила не раз подвергалась перестройкам, которые, к несчастью, не затронули фундамент здания, уходившего вглубь едва ли на 20 м. Под воздействием ветра, дождя, соленой воды, землетрясений, ударов молнии кампанила становилась все менее устойчивой и в 1902 г. она рухнула. Совет города решил восстановить башню на том же месте и в том же виде, и десять лет спустя, в 1912 г. новая башня была торжественно открыта во время праздника Св. Марка.

Часовая башня

Часовая башня была построена архитектором Мауро Кодуччи в 1496–1499 годах, боковые пристройки были выполнены в 1500–1506 годах по проекту Пьетро Ломбарди, а надстройки сделаны около 1755 года Джорджо Массари. Башня увенчана плоской крышей, на которой установлена архитектурная группа: две бронзовые фигуры, так называемые «мавры» из-за потемневшей бронзы, ударяя молотами по колоколу уже в течение четырех с половиной веков ежечасно отбивают время. «Мавры» были отлиты из бронзы Амороджио делла Анкоре в 1497 году. Под венчающим элементом башни установлен герб Венеции — крылатый лев. Под гербом находится полукруглый уступ с нишей и двумя боковыми дверцами. В нише помещена Мадонна с младенцем из позолоченной меди. В днь празднования Вознесения и на протяжении всей торжественной недели, боковые дверцы, при каждом ударе часов, открываются и из них, вслед за ангелом, выходят волхвы, которые проходя перед Девой Марией, кланяются ей. Под уступом в XV веке были установлены часы со сложным механизмом, работы Джанпаоло и Джанкарло Раньери — отцом и сыном из Падуи. Часы указывают смену времен года, прохождение солнца в знаках зодиака, время и фазы луны.

Дворец Дожей (Палаццо Дукале)

Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром. При создании гигантского дворцового комплекса Венеции замысел состоял в том, чтобы поразить иноземных послов, внушить им невольный трепет, — этим и объясняется роскошь внутренних помещений, над которыми работали крупнейшие художники того времени: Беллини, Тициан, Веронезе, Тинторетто и др. Нынешний Дворец Дожей построили каменотесы Филиппо Календарио, Пьетро Базейо и мастер Энрико. В 1400–1404 годах был закончен фасад, выходящий на лагуну, а в 1424 году и тот, который выходил на Площадь Святого Марка. Для завершения строительства здания были приглашены флорентийские и ломбардские мастера, но большая часть здания в стиле готики была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами — специалистами по обработке мрамора. В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания и Антонио да Понте, создатель моста Риальто, восстановил первоначальный вид здания.

В центре восточного фасада находится большой балкон, выполненный учениками Сансовино в 1536 году. Над балконом стрельчатое окно и скульптурное изображение дожа Андреа Гритти перед символом Венеции. Над этим балконом установлена статуя Правосудия работы скульптора Алессандро Витториа. Именно с этого балкона в 1866 году было провозглашено воссоединение Венеции с Итальянским Королевством.

Слева от фасада, выходящего на Площадь Святого Марка, открывают доступ во двор Дворца Дожей Бумажные ворота — Порта делла Карта, созданные Джованни и Бартоломео Бон; в форме стрельчатой арки, украшенной в ее верхней части декоративными элементами в готическом стиле; на портале — дож Франческо Фоскари перед крылатым львом, а вверху — статуя Правосудия.

Через Бумажные ворота можно пройти в арочную галерею Фоскари, а затем во двор Дворца Дожей, в центре которого установлены два бронзовых парапета для колодцев работы Альфонсо Альбергетти (1559 г.) и Никколо деи Конти (1556 г.), литейщиками пушек.

Основной фасад с восточной стороны входа — работы Антонио Риццо, конец XV века, роскошно украшен Пьетро Ломбардо. Два фасада, которые обрамляют двор с южной и западной стороны, построены из красного кирпича Бартоломео Манопола в XVII веке.

Наверху северного фасада с Арочной галереей Фоскари установлен циферблат часов; у этого фасада два яруса арок: полукруглые в портике и стрельчатые в лоджии. В арочных галереях выделяются ниши с античными отреставрированными статуями. Этот фасад также является барочной работой Манопола. Справа, на высоком пьедестале установлен памятник урбинскому герцогу Франческо Мария делла Ровере работы Джованни Бандини (1587 год). Перед лестницей Гигантов открывается Арка Фоскари, начатая мастерами Бон в готическом стиле и законченная архитектором Риццо в стиле Возрождения. Над сооружением установлена статуя св. Марка и статуи других аллегорических фигур. Рядом с лестницей Гигантов расположен дворик Сенаторов. По традиции здесь во время торжественных церемоний собирались сенаторы.

Лестница Гигантов Дворца Дожей берет свое название от двух огромных статуй Марса и Нептуна, которые изваял Сансовино и его ученики. Она была построена по проекту Антонио Риццо в конце XV века. На верхней площадке лестницы совершалась церемония коронования дожей. Лестница ведет в крытую галерею второго этажа. Вдоль галереи и внутри дворца часто встречаются «пасти львов» — выгравированные головы львов, в которые опускались послания и тайные доносы, являвшиеся компетенцией различных управлений.

В парадные залы дворца можно подняться по «Золотой лестнице», спроектированной Сансовино в 1538 году для дожа Андреа Гритти и законченная Скарпаньино в 1559 году. Лестница, покрытая позолоченной лепниной, в старину предназначалась для важных гостей и для высокопоставленных лиц.

В зале Скарлатти собирались сановники алых тог, ожидавшие дожа для проведения официальных церемоний. Роскошная отделка этого зала была выполнена под руководством Пьетро Ломбардо. Богатый деревянный потолок относится к началу XVI века. На изящном мраморном камине установлен герб дожа Агостино Барбариго.

Зал Карт берет свое название от важных географических карт, украшающих стены, выполненных Джован Баттиста Рамнусио в 1540 году, а также Франческо Гриселлини и Джустино Менескарди в 1762 году. В центре зала два больших глобуса, относящихся к XVII веку.

В зале Коллегии собиралась Коллегия, состоящая из дожа, шести советников, старшин, главы Совета Десяти и Верховного Канцлера. Здесь принимались наиболее важные решения правительства республики. Этот зал был спроектирован Антонио да Понте в 1574 году. Великолепный позолоченный резной потолок создан Франческо Белло и является обрамлением аллегорических полотен работы Паоло Веронезе, среди которых над трибуной выделяется «Венеция на троне».

Зал Сената был также реконструирован Антонио да Понте. Рисунок прекрасного потолка был сделан веронцем Кристофоро Сорте. Вставленные в него панно созданы различными художниками, в том числе Тинторетто.

В зале Совета Десяти заседал трибунал, который вел следствия, касающиеся политических преступлений против государства. Трибунал возглавлял дож и в его состав входило десять членов Большого совета и шесть советников. Над этим залом находились тюремные камеры, так называемые Пьомби, со свинцовым потолком, в которых когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно. В центре потолка помещен шедевр Паоло Веронезе «Зевс поражает молнией пороки», увезенный в 1797 году французами в Париж и до сих пор хранящийся в Лувре. В настоящее время на этом месте установлена копия этого знаменитого полотна, выполненная Якопо ди Андреа.

Зал Большого совета Дворца Дожей занимает все южное крыло. Его длина 54 метра, ширина — 25 метров, а высота — 15 метров. Его украшали шедевры Тициана, Веронезе, Тинторетто и других знаменитых художников, но все они погибли при пожаре 1577 года. По проекту Антонио да Понте зал был реконструирован. В настоящее время стена в глубине зала полностью покрыта живописным полотном «Рай», написанным Якопо Тинторетто и его сыном Доменико (1590 года). На потолке выделяется огромная овальная картина Паоло Веронезе «Триумф Венеции».

Из залов Управления Законов и Управления уголовных дел можно попасть в коридор, который проходя по мосту Вздохов, перекинутому через Дворцовый канал, ведет в Новые тюрьмы, спроектированные архитектором Антонио да Понте. По мосту проходят два коридора: верхний ведет в Новые Тюрьмы, а нижний возвращается на этаж портика Дворца Дожей. К Старым Тюрьмам принадлежали Пьомби, находящиеся под свинцовой крышей Дворца, и Поцци, находящиеся на уровне воды Дворцового канала, в которые сажали самых опасных заключенных. Тюремные камеры Поцци из-за их деревянной облицовки и убогого пространства навевают на посетителя мрачное ощущение, и легко можно представить настроение тех, кто был заключен здесь.

В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания и Антонио да Понте, создатель моста Риальто, восстановил первоначальный вид здания, которое сейчас является одной из самых известных достопримечательностью Венеции.

Мост Вздохов

Знаменитый мост Вздохов, «нависающий» над улицей Rio del Palazzo, которая находится прямо за Дворцом Дожей, соединяет его со зданием бывшей тюрьмы. На самом деле у него очень много названий, а это самое распространенное. Слово «вздохи» в названии совсем не указывает на романтичные вздохи влюбленных, проходящих через мост. Через этот мост проходили заключенные на смертную казнь, потому что мост был единственным выходом из Дворца дожей (тогда это было здание суда и городская тюрьма). Мост выдержан в барочном стиле. Его построил итальянский архитектор Антонио Конти в XVII в.

Мост Риальто

Мост Риальто — один из вечных символов Венеции и одна из самых фотографируемых достопримечательностей Венеции. Мост был построен в его нынешнем виде в 1952 году по проекту архитектора Антонио да Понте, сменив прежние деревянные конструкции. Эта элегантно изогнутая мраморная дуга с длиной пролета 48 м до 1854 г. оставалась единственным связующим звеном между берегами Большого канала. В разные времена на этом месте строили мосты деревянные, но они гибли во время пожаров, а последняя версия и вовсе обрушилась в 1444 году под тяжестью толпы зевак, собравшихся посмотреть на жену маркиза Феррары. Каменный Риальто был надежно построен в конце 16 века. Днем на мосту всегда оживленно. Здесь расположены маленькие магазинчики сувениров, кожаных сумок и ювелирных изделий.

Санта Мария делла Салюте

Санта-Мария делла Салюте — украшенная башнями церковь Венеции в стиле Возрождения — является одной из самых ярких достопримечательностей города. Более 350 лет силуэт этого великолепного здания, увенчанного белым куполом, вырисовывается на фоне неба Венеции в устье Большого канала. Церковь Санта-Мария делла Салюте была построена в 1631 г. в честь Девы Марии, избавившей Венецию от эпидемии чумы, — таким образом Сенат города исполнил обет, данный годом раньше.

Был объявлен конкурс на лучший проект церкви, победителем которого стал Бальдассаре Лонгена. Церковь была названа Салюте, что на итальянском означает одновременно «здоровье» и «спасение». Главный портал Санта-Марии открывается только во время праздника в память об окончании эпидемии чумы. На центральном алтаре изображена Дева Мария с младенцем, избавившая город от чумы. Фигура слева от нее символизирует Венецию, фигура справа — проклятую чуму.

Санта Мариа Глориоза деи Фрари

Санта-Мария Глориоза деи Фрари — самое значительное в Венеции религиозное здание после собора Сан-Марко. Начатая около 1250 г., эта грандиозная готическая церковь, построенная францисканцами, больше известна как Фрари («frati» — искаженное «братья»). Монахи-францисканцы намеренно отказались от дорогих материалов, построив огромное здание своей церкви из простого кирпича. Знаменитая картина Тициана — «Ассунта» («Вознесение Богоматери») находится над главным алтарем церкви. В семейной капелле Пезаро находится «Мадонна Пезаро» его же работы, а в одной из капелл бокового нефа помещен «Триптих» Джованни Беллини (XV в.). В ризнице есть еще одна картина его кисти — «Мадонна с младенцем».

Милан

Милан является самым крупным торговым, промышленным и деловым городом Италии и играет большую роль для экономики этой страны. Здесь располагается большое количество фирм, предприятий и банков, часто проводятся различные съезды, конференции и выставки. Милан известен своими футбольными клубами — Миланом и Интером, которые входят в элиту как итальянского, так и международного футбола. Но Милан знаменит не только своими настоящими достижениями, но и богатым историческим прошлым, за право владеть этим городом было много кровопролитных битв и сражений. В этом городе большое количество исторических памятников, зданий древней архитектуры, музеев и театров. Для людей, собирающихся посетить этот город, предоставляются современные и комфортабельные отели Милана, из большого разнообразия которых каждый турист сможет выбрать себе именно тот, который подойдет ему и по цене, и по уровню комфорта. Погода Милана отличается большим количеством солнечных дней и умеренной температурой, что позволяет с комфортом гулять по городу и осматривать его достопримечательности.

История

Милан начали строить галлы, которые осваивали эту территорию в конце 4 века до н.э. В 222 г. римляне завоевали эту территорию основали город Медиоланум, через некоторое время переименовав его во «Второй Рим». После 313 г. в нем начали строить церкви, в это же время появился первый священник Аброджио. Затем было падение Римской Империи, после которого Миланом завладели варвары. Возрождение Милана началось в первой половине 11 века, когда Архиепископ Миланский приобрел статус самого влиятельного политика Северной Италии. В 1117 г. Милан начинает освобождаться от власти архиепископа, а вскоре, создается Ломбардская Лига, которая борется за независимость Милана, но, к сожалению, через некоторое время она приостанавливает свою деятельность. Примерно в 13 веке Милан начинает принимать все большее значение как один из крупнейших и важнейших городов Европы. Возводятся новые здания, строятся дороги. К власти приходит семейство Висконти, затем Сфорца, в это время быстрыми темпами развиваются наука, искусство и культура. С приходом Карла 5 в Милане устанавливается власть испанцев, вплоть до начала 18 века, затем город захватили австрийцы, которые сильно изменили культуру и внешний облик города, построив свои театры и здания в стиле неоклассицизма. В середине 19 века Милан принадлежал Королевству Пьемонт, которое вскоре стало Королевством Италии. С тех пор Милан стал центральным культурным и экономическим центром Италии.

Достопримечательности

Город, переживший такое количество различных событий, обязательно должен располагать большим количеством разнообразных памятников, каждый из которых сохраняет на себе отпечаток того времени, в которое он появился. Милан поражает огромным количеством церквей, и чтобы рассказать о каждой из них необходимо много времени. Но существует несколько самых популярных и знаменитых достопримечательностей города, о которых необходимо упомянуть. Все они находятся на центральной площади Милана — Дуомо. Здесь находится поражающий своими размерами Собор Дуомо, архитектура которого выполнена в готическом стиле, строился почти 500 лет. Этот собор является одним из самых больших в мире соборов, построенных в готическом стиле. Недалеко от собора возвышается памятник Витторио Эммануэлю, который сделан скульптором Эрколе Розой. Располагающаяся тут же триумфальная арка является началом галереи Витторио Эммануеля. На всем протяжении данной галереи находятся магазины, бутики и уютные ресторанчики. Королевский Дворец, находящийся справа от Собора Дуомо, в разные времена был и зданием городской управы, и дворцом семейства Висконти, а в наше время в нем располагается Государственный Музей Современного Искусства.

Развлечения

В Милане можно найти много развлечений на все интересы. В этом городе проводятся различные выставки, но кроме бизнесменов, которые приезжают на них для установления новых деловых контактов, большинство выставок, такие, например, как выставки собак, кошек, художественные выставки, выставки достижений науки и техники, будут интересны и обычным людям. Также в Милане к Вашим услугам большое количество уютных кафе и ресторанчиков. Шоппинг в Милане порадует всех, кто любит не спеша прогуляться по магазинам и приобрести понравившиеся вещи. Любители спорта могут сходить на футбол с участие местных команд или посмотреть на гонки «Формулы 1», но для этого придется предварительно уточнить дату проведения данных спортивных мероприятий.

Ночная жизнь

Ночная жизнь Милана начинается с открытия ресторанов, баров и увеселительных заведений, основная масса которых располагается в центральной части города. После вкусного ужина, в процессе которого Вам предложат блюда национальной итальянской кухни и итальянские вина, Вы можете отправиться в Corso Como, где проходят знаменитые на весь Милан зажигательные и феерические дискотеки и ночные клубы, которые не оставят равнодушными истинных любителей танцев.

Неаполь

Неаполь — один из древнейших итальянских городов. Неаполю около 2700 лет. Он был основан греками-колонистами более двух тысяч лет назад. Сегодня более миллиона человек называют Неаполь своим родным городом. Неаполь расположен в очень живописном месте на берегу Неаполитанского залива. Говорят, что теплый климат и соседство моря предопределили неторопливый характер неаполитанцев, размеренный стиль их жизни.

Город Неаполь является третьим по численности населения Италии — 1,5 млн. Именно отсюда пошла легенда о знаменитых русалках, которые своим великолепным пением навсегда усыпляли моряков. Только Одиссей сумел их обмануть и остаться в живых. Первоначально Неаполь назывался Партеноне по имени одной из самых красивейших и хитрых русалок. Нынешнее название города происходит от 450 г. до Р.Х., когда вторично прибывшие греческие колонисты основали свое поселение по-соседству со старым и назвали его Неаполис, что в переводе с древнегреческого означает «Новый город»
Неаполь, зажатый в бухте, у подножия гор и дремлющего вулкана Везувия, шумный и суетливый напоминает потревоженный муравейник. А обилие исторических памятников и раскопок Помпей делает город местом паломничества туристов.

Знакомство с Неаполем начните с площади Пьяца дель Плебешито. Ее образуют Собор Святого Франциска с двумя крыльями коллонады (построен в честь победы над Наполеоном по образцу римского Пантеона) и Королевский дворец, построенный в 1600 г. для испанского короля. Из ниш фасада смотрят на площадь статуи 8 правителей. На углу площади — знаменитый ресторан Гамбринус. А за ним находится оперный театр Сан-Карло, знаменитого прекрасной акустикой. Напротив — огромный торговый пассаж со стеклянной крышей. Это галерея Умберто. Чуть дальше находится мощная крепость — Кастель Нуова.

С холма смотрит на горд крепость Кастель Сант-Эльмо, возведенная в 1329 году и перестроенная в 16-м веке испанцами. Под стенами крепости находится монастырь Чертозе ди Сан-Мартино.

В некотором удалении от берега можно посетить красивейшую церковь Санта Кьяра, заложенную в 1310 году как усыпальницу королей. Другая восхитительная готическая церковь — Сан Лоренцо Маджоре. В ней находится покрытая мозаикой гробница Екатерины Августейской. Чуть дальше находится собор Сан-Дженнаро. В его убранстве присутствуют все стили. В капелле-сокровищнице хранятся реликвии храма. Среди них голова святого Януария и застывшая кровь в двух сосудах.

Мировую славу имеют Национальный археологический музей и Галерея Каподимонте. В первом основу экспозиции составляет коллекция герцогов Фарнезе. Исключительную ценность имеют мозаики и фрески из Помпей. Галерея Каподимонте размещена в бывших королевских апартаментах дворца, построенного Карлом Бурбоном, в северной части Неаполя. В музее хранятся коллекции оружия, изделия из бронзы, фарфора, слоновой кости, картины. Под дворцом находятся катакомбы Сан Дженнаро, датируемые 2-м веком. Здесь находится тело Святого Януария. Недалеко еще одни катакомбы — Сан Северо. На островке Санта Лючия находится древняя крепость Дель Ово (сейчас в ней разместились ресторанчики). Вдоль набережной протянулся большой парк с множеством скульптур и фонтанов. В Аквариуме, состоящем из 30 резервуаров, можно наблюдать различных обитателей моря.

Амальфи

Амальфи — старинный город Кампании, основанный в 4 в. н. э. и долгое время остававшийся главной морской республикой Италии, соперничая с Пизой и даже Генуей. Именно в Амальфи был создан морской кодекс — закон для мореплавателей, действующий на Средиземноморье и в наши дни. Именно в Амальфи впервые завезли бумагу, и только потом она распространилась по всей Италии.

Очень долго можно бродить по улочкам Амальфи, изучая его богатую историю и узнавая удивительные факты из жизни этого древнего города. Но в основном люди приезжают сюда за спокойным, размеренным отдыхом. Здесь нет шума и суеты, характерных для портовых городов. Мягкий климат, уютный Старый Город с нескольким старинными соборами, прекрасная пальмовая набережная — все это неизменно привлекает не только художников и писателей, но и влюбленных. Здесь отдыхали супруги Кеннеди, Софи Лорен, Карло Понти.

В 9 веке Амальфи стал первой морской республикой и затем до 12 века являлся одной из четырех могущественных итальянских морских республик, наряду с Генуей, Венецией и Пизой.

По легенде Амальфи — имя русалки, жены Геркулеса. Когда она умерла, Геркулес похоронил ее, а местность стала называться в честь нее — Амальфи. В 4 веке здесь обосновались итальянские моряки, потерпевшие кораблекрушение в прибрежных водах. В 1073 году Амальфи захватили норманны. С тех времен сохранился великолепный собор, являющей жемчужиной архитектуры той эпохи.

Достопримечательности

В Кафедральном соборе Святого Андрея, основанном в 9 веке, воплотилось оригинальное сочетание арабского и нормандского стилей. Под алтарем собора с 1208 года хранятся мощи Святого Андрея. Кьостро дель Парадизо — великолепное здание 13 века, построено рядом с собором.

В Музее бумаги можно приобрести наборы из бумаги ручной работы, визитки или свадебные приглашения. В Museo Civico сохранились ценные рукописи и старинные манускрипты 16 века. Также в Амальфи работает Епархиальный музей.

Советы туристам

Летом в Амальфи проходит знаменитый лимонный фестиваль, посвященный фрукту и популярному итальянскому ликеру — Limoncello.

Для тех, кто предпочитает отдыхать активно, на курорте есть возможность заняться верховой ездой, парусным спортом, подводным плаванием, поиграть в футбол, теннис, баскетбол, волейбол и гандбол.

Бари

Территория в районе современного Бари была заселена около 3 тысяч лет назад. Город сначала был греческой, а затем римской колонией. Благодаря торговле с соседними странами и с городами внутри страны он быстро рос и развивался. Сегодня Бари является важнейшим морским портом, а также важным коммерческим и промышленным центром.

Будучи морским портом, обращенным на восток, в Бари довольно рано появилось христианство. Согласно местным преданиям, здесь проповедовал сам Святой Петр. В Бари в Папской базилике находится величайшая святыня всех христиан — мощи Святого Николая Мирликийского, которого на Руси чаще называют Николай Угодник. Мощи были привезены с востока моряками в 1087 году. Роджер, герцог Апулии, построил для них роскошную церковь, ставшую местом непрекращающегося паломничества. Церковь является одним из шедевров романского стиля в архитектуре.

Бари состоит из двух частей, выделенных еще Корсо Витторио Эмануеле: старого города со средневековыми извилистыми улочками и нового, начавшего свое развитие после 1820 года, основной чертой которого являются прямые улицы и идеальные по форме площади. Старый город сохранил древнюю планировку, характерную для средневековых городов. Здесь нет зданий, выше двух этажей. Главными достопримечательностями города являются замок Норман и кафедральный собор Сан Сабино. Замок Норман расположен на окраине старого города. Это грандиозное сооружение было заложено в 1131 году Роджером Норманом. В последствии замок был частично разрушен, а 13 веке восстановлен и расширен Фредериком Вторым, который превратил замок в мощное укрепленное сооружение для защиты как от нападения с моря, так и с суши. В последствии замок претерпел еще одну реконструкцию и расширение, в 16 веке, но после падения династии Бурбонов, замок пришел в запустение и использовался как армейские бараки и тюрьма. Кафедральный собор Сан Сабино был возведен в 1178 году на фундаменте византийской церкви, разрушенной в 1156 году Вильямом Плохим. Собор построен в романском стиле, по приказу архиепископа Раинальдо, в последствии собор пережил художественную реставрацию в 18 веке и архитектурную реставрацию в 1950 году.

В 40 км от Бари находятся знаменитые гротте ди Кастелана — пещеры Кастеллана, одни из самых красивых в Европе. Недалеко от них — городок Альберобалло с «трулли» — типичными белыми домиками цилиндрической формы и с темными конусообразными крышами.

Виза

Необходимые документы:

  • загранпаспорт, действительный не менее 3 месяцев после окончания поездки,
  • ксерокопия первой страницы загранпаспорта,
  • все имеющиеся закончившиеся и аннулированные загранпаспорта,
  • ксерокопия всех страниц внутреннего паспорта,
  • одно фото 3×4 см., Фотографии предоставляются как на взрослых, так и на детей, даже если они вписаны в паспорт родителей. Фотографию необходимо приклеить к анкете,
  • заполненная и подписанная на английском или итальянском языках анкета. На детей, вписанных в паспорт родителей, заполняется отдельная анкета.

Кроме того — справка с места работы установленного образца: на фирменном бланке предприятия, с указанием адреса и телефона, занимаемой должности, даты зачисления на работу и зарплаты (желательно не менее 10 000 RUR), сроков оплачиваемого отпуска, а также с датой выдачи справки и печатью компании.

Для пенсионеров — копия пенсионного удостоверения, для студентов — справка с места учёбы и копия студенческого билета. Для школьников — справка из школы (в ней надо указать адрес и телефон). Плюс, для неработающих, пенсионеров, школьников и студентов — справка с места работы спонсора, письмо о спонсорстве и оригиналы документов, подтверждающих родство.

В качестве подтверждения доходов необходимо предоставить один из следующих документов:

  • оригинал выписки с валютного счёта с указанием номера «кредитки», приписанной к нему, плюс ксерокопию этой «кредитки»,
  • копию именной сберкнижки (вклад валютный или рублёвый). Все выписки со счетов должны быть не старше одного месяца, последние движения по счёту — не позднее месяца до выезда,
  • трэвел-чеки,
  • оригинал приходного ордера с указанием ФИО туриста, даты вылета в Италию и стопроцентной суммой оплаты тура.

Заранее приносим свои извинения за возможные внезапные изменения требований Консульства Италии к набору документов, необходимых для получения визы.

Время

В Италии — единое время — центральное европейское. Разница во времени с Москвой: минус 2 часа.

Валюта

Официальная валюта Италии — Евро.

Язык

Официальный язык итальянский.

Получить дополнительную информацию вы можете по телефону +7 (498) 301-63-41, или оставьте заявку, и наш оператор перезвонит вам в ближайшее рабочее время:
перезвоните мне

Туристическое агентство «ЗвезДА»

Наш адрес: г. Мытищи, ул. Мира, 30, ТЦ «Петра», 1-й этаж

Телефон/факс: +7 (498) 301-63-41

Электронная почта: info@zvezda-tur.ru

График работы: пн–пт: 10:00-20:00; сб-вс: 12:00-17:00, без перерывов и выходных!


Туристическое агентство Мытищи

Наши услуги

  • Консультация по турам, визам, авиабилетам и оформлению заграничных паспортов
  • Бронирование туров
  • Туры в кредит
  • Бронирование авиабилетов
  • Бронирование отелей по всему миру
  • Организация индивидуальных туров
  • Визовая поддержка

Дополнительные услуги

  • Дополнительное страхование туристов
  • Страхование жизни
  • Страхование недвижимости
  • Страхование автомобиля
  • Организация праздничных мероприятий